Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Курчатовского района г. Челябинска
Разработка
Учебного занятия
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
ТЕМА: Гласные «о-е» после шипящих и «ц»
в частях речи
Составил: Учитель русского языка и литературы, первой категории Шеина Т.П.
Челябинск
2006
I. Сообщение темы и цели урока
Цели:
1) Обобщить знания учащихся по данной теме.
2) Развивать орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память.
3) Воспитывать любовь к слову.
II. Работа с таблицей
1. Посмотрите на таблицу 1 и сформулируйте правило о правописаниях «о-е» в окончаниях имен существительных, прилагательных и наречий
Слайд 1
2. А какая буква всегда пишется в словах, образованных от глагола?
Слайд 2
3. объясните правописание букв о-е в корне слова
Слайд 3
4. Прочитайте стихотворение со словами-исключениями
Слайд 4
и спишите его в тетрадь.
Мы повторили все правила о правописании «о-е» после шипящих и «ц».
Какой алгоритм можно составить?
Слайд 5
III. Работа со словарем
Дайте лексическое значение слов
- шорник
- рожон
- чопорный
- шомпол
- мажордом
Проверьте, правильно ли вы определили значение этих слов
слайд 6
IV. Словарный творческий диктант «Узнай слово»
― плод дуба;
― небольшая лодка, выдолбленная из цельного куска дерева;
― профессиональный наездник на скачках;
― цирковой артист;
― тот, кто любит изысканно одеваться
Слайд 7
V. Словарный диктант «Молчанка».
Записать по рисункам слова с гласными «о-е» после шипящих
Слайд 8
VI. Составление предложений с данными словами и по данным схемам
Слайд 9
VII. Самостоятельная работа.
Слайд 10
VIII. Домашнее задание
1. Составить тест из 60 слов на правописание «о-е» после шипящих.
2. Выучить слова-исключения наизусть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий