среда, 18 мая 2011 г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №13
Курчатовского района г. Челябинска












Разработка
Учебного занятия
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА



ТЕМА: Гласные «о-е» после шипящих и «ц»
в частях речи











                                                                                                   Составил: Учитель русского языка и литературы, первой категории Шеина Т.П.








Челябинск
2006

      I.      Сообщение темы и цели урока
Цели:
1)    Обобщить знания учащихся по данной теме.
2)    Развивать орфографическую зоркость, зрительную и слуховую память.
3)    Воспитывать любовь к слову.


   II.      Работа с таблицей

1.     Посмотрите на таблицу 1 и сформулируйте правило о правописаниях «о-е» в окончаниях имен существительных, прилагательных и наречий
Слайд 1
2.     А какая буква всегда пишется в словах, образованных от глагола?
Слайд 2
3.     объясните правописание букв о-е в корне слова
Слайд 3
4.     Прочитайте стихотворение со словами-исключениями
Слайд 4
 и спишите его в тетрадь.
Мы повторили все правила о правописании «о-е» после шипящих и «ц».
Какой алгоритм можно составить?
Слайд 5

III.      Работа со словарем

Дайте лексическое значение слов
-       шорник
-       рожон
-       чопорный
-       шомпол
-       мажордом

Проверьте, правильно ли вы определили значение этих слов

слайд 6


IV.      Словарный творческий диктант «Узнай слово»

     плод дуба;
     небольшая лодка, выдолбленная из цельного куска дерева;
     профессиональный наездник на скачках;
     цирковой артист;
     тот, кто любит изысканно одеваться

Слайд 7

   V.      Словарный диктант «Молчанка».

Записать по рисункам слова с гласными «о-е» после шипящих
Слайд 8

VI.      Составление предложений с данными словами и по данным схемам

Слайд 9

VII.      Самостоятельная работа.

Слайд 10

VIII.      Домашнее задание

1.     Составить тест из 60 слов на правописание «о-е» после шипящих.
2.     Выучить слова-исключения наизусть.

http://blogikur.blogspot.com/2011/05/13_16.htmlhttp://blogikur.blogspot.com/2011/05/13_16.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий